Сегодня с нами поделится опытом Дмитрий Сыркин. Имея небольшой офлайн-бизнес, он решил перейти в онлайн и начать все с нуля. И, в итоге, добился результата.
Здравствуйте Дмитрий! Для начала расскажите немного о себе.
Здравствуйте! Меня зовут Сыркин Дмитрий, мне 35 лет. Живу в городе Самара. С 2004 года я занимался офлайн-бизнесом. Это отдел напольных покрытий, канцтовары, косметика и парфюмерия.
В 2017 году я понял, что нужно диверсифицироваться. Ведь офлайн-бизнес достаточно уязвим в сегодняшних реалиях. Грубо говоря, завтра кто-нибудь к тебе придет и нет у тебя уже бизнеса. Либо есть, но приносит совсем не тот доход. Поэтому я решил перейти в онлайн.
Стартовал фактически с нуля, так как вообще ничего не знал что и как делать в интернете. Вообще никакого опыта не было.
Как вы познакомились со школой Имсайдер?
Да как и большинство участников, наверное. Пока искал информацию, наткнулся на рекламу Имсайдера в сети. Заинтересовался, начал изучать. В итоге решил поучаствовать в их обучающем курсе. По сути, с обучения в Имсайдер и начался мой онлайн-бизнес.
Как вы выбрали нишу?
Первой моей нишей была ночная тепловизионная оптика для охоты и аксессуары. И выбор был не случайным. С 2006 я увлекаюсь охотой с применением этой техники и имею долю в охотхозяйстве. То есть мне очень близка эта тема, я в ней хорошо разбираюсь и могу давать грамотные консультации по подбору, характеристикам и так далее
Но выбрать нишу было мало, нужно было еще убедиться, стоит ли ей заниматься. У Имсайдера есть отличная методика по анализу и выбору. В итоге моя ниша показала высокие результаты, и я окончательно убедился, что сделал правильный выбор.
Кто делал вам сайт?
Это была моя первая ниша и первый сайт мой был создан моими руками под контролем и попечительством тренеров Имсайдера. У меня был пакет, который подразумевает проверку домашних заданий, то есть личную работу. И я эти задания выполнял. Сайт делал на платформе Инсейлс, она тоже входила в мой пакет. На старте обучения в каталоге было примерно 30–40 позиций. На завершающем его этапе я стал расширять ассортимент и добавил туда около 1000 позиций.
Еще параллельно делал лендинг. Тоже в основном сам, но для некоторых работ привлекал дизайнера. Причем лендинг делался достаточно долго. Точнее первая версия была создана недели за две. Дальше шла доработка и постепенная докрутка.
Сколько вы потратили на старте?
По деньгам старт обошелся с учетом бюджета на рекламу в тысяч 10–15. Не больше. Движок Инсейлс шел в подарок. Что-то дизайнеру заплатил. На рекламу ушло 7–8 тысяч. То есть порог входа вышел совсем небольшой.
Конечно, у меня было, да и есть сейчас, подспорье — мой офлайн-бизнес, существовал на тот момент. И в этом плане у меня не было иллюзий, что будет легко.
Было сложно разбираться во всем с нуля?
Не слишком. Я был готов морально к тому, что что-то может не получиться или выйдет не так, как хочется. Все таки опыт в бизнесе, хоть и офлайн, у меня был. И я прекрасно понимал, что 70 процентов из того что пробуешь — идет в корзину. Это нормально в общем то. Просто берешь на вооружение позитивное мышление и вперед. Делаешь пока не получится. А когда у тебя есть помощь и контроль со стороны наставников, все в разы быстрее и проще.
Сколько времени у вас заняла реализация проекта?
Реализация идеи примерно совпала со сроком обучения. Там же есть определенные этапы. На них давалось определенное время. Я следовал этому времени и постепенно выполнял задания.
То есть, где-то в 20-х числах ноября я начал заниматься. А уже 16 января запустил магазин и трафик на него.
Давайте поговорим о цифрах. Какая прибыль у вас была в начале обучения и какая в конце?
Онлайн-бизнес я запускал с нуля, поэтому изначально был ноль. В процессе обучения, где-то через месяц, я стал уже получать заказы. Маржа с одного тепловизионного прицела от 25 до 60 тысяч. К концу обучения вышло около 40 000 чистыми.
Сейчас, вне сезона, в месяц два-три прибора продается стабильно. То есть в районе сотки всегда выходит. В сезон с этой ниши получается примерно 200–250 тысяч. А в декабре 18 года, когда появилась информация о повышении НДС и цены в ближайшее время должны были скакнуть, я сделал около 700 тысяч.
Ваша жизнь изменилась с открытием онлайн-бизнеса?
Конечно. Онлайн-бизнес — это независимость. Это свобода. Я сам распоряжаюсь своим временем. По сути — делаю что хочу и когда хочу. Единственный момент: от того, сколько времени я вкладываю, зависит мой доход и успех проекта соответственно. Но это, как правило, только на старте.
Ну, а так — это свобода, возможность путешествовать, проводить больше времени с семьей и на охоте, заниматься только тем, чем нравится.
Ниша тепловизионных прицелов до сих пор ваша основная ниша?
Основная да, но не единственная. Я постоянно пробую что-то новое. Например я продавал перчатки для гриля. Разошлись меньше чем за 2 месяца через рекламу в Инстаграм.
Еще завозил из Китая беспроводные наушники под своим брендом. С ними вышло чуть сложнее. Но на сегодняшний день распродал почти всю партию и получил неплохую прибыль.
Также сейчас активно занимаюсь Инстаграм-каналом по тепловизионным прицелам. Сейчас там больше 20 000 подписчиков и они очень активные. Например три часа назад была публикация. Сейчас у нее уже 1627 просмотра и 24 комментария. Люди постоянно пишут в Директ вопросы, делают заказы.
На днях начал раскручивать на канале новый бренд бюджетных и качественных тепловизионных прицелов. Пока о них мало кому что известно и я вижу в этом большую перспективу.
А сейчас расскажите об обучении в Имсайдер. Об уроках, тренерах.
В проекте Имсайдер мне понравилось, в первую очередь то, что это основатели — реальные бизнесмены. На рынке сегодня очень много так называемых инфоцыган. Почитают книжек разных умных и начинают учить за деньги. А в реальности ничего не умеют.
А когда у тренеров есть действующий успешный бизнес, когда они реально на практике проходили то, о чем говорят, это вызывает доверие.
Еще один большой плюс, что у них очень хорошая поддержка. То есть не бросают на произвол судьбы. Если что-то не получается, они помогают, показывают где ошибка и как ее исправить. Когда надо пендаль дают.
Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, который хочет заниматься бизнесом?
Упорство и терпение это базовые вещи, без которых, я считаю, не стоит даже близко подходить к бизнесу. Нужно быть готовым морально к неудачам и провалам.
Особенно важно не бояться потерять деньги. Большинство людей, которые хотят заняться бизнесом, останавливает именно это. Человек ведь как мыслит: «у меня есть 100 тысяч рублей, которые я могу вложить в бизнес. А вдруг не пойдет и я их потеряю?». И понимание, что с этих же 100 тысяч можно заработать миллион-полтора, стирается из-за боязни.
Я не знаю ни одного предпринимателя, который бы не терял деньги. И в итоге все выстраивается. Поэтому, вкладывая деньги, нужно смотреть в будущее, а не опираться на страх.
Большое спасибо за это замечательное интервью! Думаю, ваш взгляд на бизнес станет для многих вдохновением.